Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия, отчеты по практике
Помощь с обучением
Оставляй заявку - отчеты по практике

Отчет по практике за 3 курс, 40.03.01 «Юриспруденция», АГУ

Введение 3
1. Документы, регламентирующие деятельность прокуратуры 4
2. Система органов прокуратуры в РФ 7
3. Правовая основа, принципы организации и основные направления деятельности органов прокуратуры 9
4. Правовые нормы, регламентирующие организацию прокурорского надзора, содержание актов прокурорского реагирования на различные нарушения законности 11
5. Правовые нормы, регламентирующие участие прокурора в рассмотрении дел судами 15
6. Статистические данные по работе органов прокуратуры РФ за 2018-2020 гг. в Алтайском крае 16
7. Изучение опубликованных материалов судебной практики по уголовным и/или гражданским делам, рассмотренных судами Алтайского края с участием прокурора 26
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение 34

 

Цель производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) – формирование у студентов профессиональных компетенций через применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы, воспитание исполнительной дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации (учреждения, предприятия).

Практика была пройдена в прокуратуре Алтайского края с 27 июля по 8 августа.

В процессе прохождения производственной практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки работы, путём непосредственного участия в деятельности строительных работ.

Во время прохождения практики, мною были выполнены все задачи, которые были поставлены. Достигнута цель производственной практики, а именно, я овладела необходимыми компетенциями, систематизацией, обобщением и углубление теоретических знаний.

Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомилась с новыми интересными фактами. Закрепила свои теоретические знания, лучше ознакомилась со своей профессией, а также данный опыт послужит хорошей ступенькой в моей дальнейшей карьерной лестнице.

Скачать эту работу
Отчет по практике за 3 курс, 40.03.01 «Юриспруденция», АГУ
Скачать
или заказать новую
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания
от 500 ₽

На основании ст.3 Закона О прокуратуре, формирование и принцип работы прокуратуры, а также ограничения власти прокуроров регулируются:

  • Конституцией РФ;
  • Федеральными законами, мировыми соглашениями, уставы которых в целом создают базу, где строятся правовые основы деятельности прокуратуры РФ.

Первостепенным юридическим началом правового управления создания и последовательности работы прокуратуры считается Конституция Российской Федерации, регулирующая основные социальные взаимоотношения между субъектом и правительством. Она закрепляет фундамент социального строя, важнейшие принципы организации и функционирования всех правительственных отделов.
Конституционно-нормативное регламентирование рабочей деятельности прокуратуры РФ осуществляется в целом одной статьей 129 Конституции РФ, фиксирующей принципы о вступлении на работу прокуроров различных государственных уровней.
В публикации «Судебная власть и прокуратура», на основании внесенных законодательных поправок в гл.7 Конституции РФ, изложены сведения об изменениях, направленных на выявление юридического статуса прокуратуры Российской Федерации.
Среди нормативных юридических документов, контролирующих работу прокуратуры РФ, особой ценностью наделены Федеральные конституционные законы от:

  • 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;
  • 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»;
  • 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;
  • 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке».

В вышеперечисленных актах указано право Главного прокурора РФ и прокуроров ниже по рангу исполнять обязанности по контролю за выполнением федеральных законов соответствующими органами, прописываются полномочия прокурора производить контроль за обоснованностью работы соответствующих отделов и лиц. Также, в них определены обязанности прокурора, предписывающие основания, формы работы органов прокуратуры по контролю, а также указывается необходимость осуществления контроля за обоснованностью деятельности соответствующих отделов и граждан.
Среди общегосударственных законов РФ, контролирующих свойства проведения прокурорской проверки в соответствующих областях социальных отношений, важную роль играют образцовые правовые акты.
Важное место в структуре юридических источников правового управления функционирования работы органов прокуратуры в России занимают мировые юридические акты.
В ч. 4 ст. 15 Конституции РФ предусмотрено, что общие принципы и нормы мирового права и соглашения РФ считаются главной частью ее юридической структуры.
Эта конституционная норма продемонстрирована в предисловии Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».
Органы прокуратуры в России наделены властью использовать различные международно-юридические акты, например соглашения в области мирового гуманитарного права, двусторонние договоры о правовых взаимоотношениях по разного рода процессам.
Подписание и выполнение соглашений о предоставлении юридической помощи является самой важной линией работы прокуратуры РФ.
Россия сейчас является участницей более 30 мировых соглашений об оказании такой помощи.
В число важных соглашений о предоставлении юридической помощи входят:

  1. Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г.;
  2. Европейская конвенция «О взаимной правовой помощи по уголовным делам» от 20 апреля 1959 г.

На основании последнего документа обе стороны обязаны помогать друг другу в области сбора улик, допроса свидетелей, подозреваемых и тому подобнее.
Такого рода соглашение между Россией и США «О взаимной правовой помощи по уголовным делам» от 17 июня 1999 г. стало возможным из-за желания обоих участников договора развить российско-американское взаимоотношения по снижению и ликвидированию криминальных деяний. Подобные соглашения Россия заключила и со многими странами зарубежья.
К нормативным документам, контролирующим последовательность и законность деятельности органов прокуратуры РФ относят:

Сколько времени Вы тратите на написание отчета по практике?
1-2 дня
5.47%
Неделю
23.88%
За меня пишут отчет
70.65%
Свой вариант
0%
  • указы Президента РФ;
  • акты Генерального прокурора РФ (распоряжения, положения и инструкции).

Особую роль среди документов Президента РФ об управлении работы органов прокуратуры играет Положение о направлении работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью, подписанное Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567. О том, что соблюдение данного Положения обязательно прописано в ст. 8 Закона о прокуратуре. Этим Положением обосновываются принципы и функции координационной деятельности, ее особые характеристики, власть ее должностных лиц.

Система органов прокуратуры в РФ

Прокуратура в Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (рис. 1).

Система органов прокуратуры построена по принципу:

  1.  административно-территориального и национально-государственного устройства Российской Федерации;
  2.  постоянной дислокации воинских частей и подразделений;
  3.  отраслевой принадлежности к определенной сфере деятельности.

Например, территориальные прокуратуры образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько административных образований.
Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ.
В основе создания специализированных прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая принадлежность. Например, прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах создаются в связи с особым режимом деятельности на этих территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли.
Одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генпрокурором. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, запрещено законом.

Правовая основа, принципы организации и основные направления деятельности органов прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Органы прокуратуры:

  • осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
  • действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  • информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

У Вас возникли трудности с выбором места прохождения практики?
Да
42.67%
Нет
57.33%
Свой вариант ответа
0%

Правовые нормы, регламентирующие организацию прокурорского надзора, содержание актов прокурорского реагирования на различные нарушения законности

Правовое регулирование прокурорского надзора, прежде всего, осуществляется Конституцией РФ. Конституция РФ регламентирует деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением и исполнением законов.
В частности ст. 1 29 Конституции РФ закрепляет:

  1. прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ;
  2.  Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ;
  3.  прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами;
  4. иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ;
  5. полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом.

Особое место среди всех нормативных актов, регулирующих организацию и деятельность органов прокуратуры занимает ФЗ «О прокуратуре РФ». Указанный закон закрепляет общие положения о прокуратуре, понятие прокуратуры и виды прокуратур, организация деятельности органов прокуратуры, система органов прокуратуры, полномочия органов прокуратуры, требования, предъявляемые к работе в данной сфере и т. д.
Деятельность органов прокуратуры и прокуроров регулируется также УПК РФ, который закрепляет, что порядок уголовного судопроизводства является обязательным для органов прокуратуры, поскольку прокурор является государственным обвинителем.
Гражданский процессуальный кодекс РФ указывает на участие прокурора в гражданском судопроизводстве.
Прокурор является обязательным участником арбитражного процесса. Арбитражный процессуальный кодекс РФ устанавливает право на обращение в арбитражный суд Генерального прокурора РФ и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора (в форме представления).
Статьей 13 УИК РФ установлено, что меры безопасности в отношении осужденного, являющегося участником уголовного судопроизводства, осуществляются также прокурором.
За невыполнение законных требований прокурора, КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа.
Кроме названного федерального законодательства деятельность прокуратуры регулируется также следующими федеральными законами: «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»; Законом РФ «О милиции»; «Об органах федеральной службы безопасности»; «Об оперативно-разыскной деятельности»; «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих».
Особое место среди средств прокурорского реагирования занимают акты прокурорского реагирования. Понятие «средства прокурорского реагирования» и «акты прокурорского реагирования» взаимосвязаны, но не тождественны. Средства прокурорского реагирования определяются полномочиями прокурора по устранению нарушений закона, и реализуются по средством актов прокурорского реагирования. Следует отметить, что законом не определено понятие акта прокурорского реагирования и форма его выражения. Но поскольку правовые средства представляют собой регламентированные законом действия прокурора, изложенные, как в устной, так и в письменной форме, то акты прокурорского реагирования – это действия прокурора, отраженные в письменной форме. Другими словами, понятие «средства прокурорского реагирования», направленные на устранение нарушений закона, является абстрактным, его непосредственным материальным выражением являются «акты прокурорского реагирования».
Акт прокурорского реагирования обладает рядом признаков:

  1. Акты прокурорского реагирования всегда выражаются в письменной форме. По сути являясь документальным выражением установленных законом правовых средств реагирования прокурора на нарушения законности.
  2. Вынесение акта реагирования – единоличное решение должностных лиц прокуратуры уполномоченных законом на использование правовых средств реагирования. Даже в тех случаях, когда принятию акта предшествовало его коллективное обсуждение.
  3. Акт прокурорского реагирования носит обязательный характер, поскольку обязывает другой орган или должностное лицо реагировать на него установленным законом образом. В случае несоблюдения законных требований прокурора лицо, которому вынесен акт прокурорского реагирования, привлекается к административной ответственности. Прокурор — представитель государства, от имени которого он осуществляет надзор за точным исполнением законов, т.е. обладает особым статусом. Отсюда вытекает государственно-властный характер актов применения права, т.е. в каждом акте прокурора выражается государственно-властная воля.
  4. Акты прокурорского реагирования на нарушения законности — индивидуальные акты, обращенные к тем или иным органам и должностным лицам в связи с определенными фактами права (нарушениями законов). Иными словами имеют конкретный адресат.
  5. Акт прокурорского реагирования служит юридическим фактом, направленным на возникновение, изменение или прекращение определенных правоотношений, Акт прокурорского реагирования обязывает другой орган, должностное лицо реагировать на него установленным законом образом: рассмотреть его, принять необходимые меры и сообщить прокурору, внёсшего его.
  6. Акты реагирования, направлены на реализацию юридических норм, так как конкретизируют общие предписания норм права применительно к определенной ситуации и лицам, официально фиксируют их субъективные права, обязанности или меру юридической ответственности, т.е. выполняют функцию индивидуального регулирования.
  7. Правовой акт прокурора — одно из проявлений его деятельности по охране законности, поэтому сам этот акт должен быть принят строго на основании и во исполнение закона. Таким образом, акты прокурора, являясь документом применения права. Эти акты не могут создавать новых норм.
  8. Акты реагирования должны отвечать требованиям обоснованности, законности и целесообразности.
  9. Акты прокурора – документы юрисдикционного характера и должны иметь структуру, состоящую из четырех частей.

Вводная часть содержит наименование акта (протест, иск, постановление, представление, предостережение о недопустимости нарушения закона и т.д.), место и дату принятия, наименование органа или должностного лица, которое принимает решения, по какому делу.
В описательной части описываются факты, являющиеся предметом рассмотрения, фиксируются, когда, где, кем, при каких обстоятельствах и каким способами совершены действия, т.е. фактические характеристики выявленного нарушения.
Мотивировочная часть включает анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств, их юридическую квалификацию и их обоснование, указание на официальное разъяснение применяемого закона и процессуальные нормы, которыми руководствовался прокурор (юридический анализ выявленного нарушения).
В результативной (заключительной) части формулируется решение по делу, приводиться требование или решение прокурора.

Правовые нормы, регламентирующие участие прокурора в рассмотрении дел судами

Участие прокурора в рассмотрении дел судами регламентируется статьей 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) «О прокуратуре Российской Федерации»:
Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Изучение опубликованных материалов судебной практики по уголовным и/или гражданским делам, рассмотренных судами Алтайского края с участием прокурора

В качестве примера с учетом собственного профессионального интереса я решила изучить гражданское дело, рассмотренное судом Алтайского края с участием прокурора.
Прокурор обратился в суд с иском к районной больнице в интересах Б.Л., Б.О., Ж., Л., Р. и Т. о признании за ними права на заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда с последующим начислением на нее районного коэффициента, применяемого в данной местности с особыми климатическими условиями, и о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет заработной платы истцам.
Ответчик возражал против иска, ссылаясь на то, что выплаченная истцам заработная плата в совокупности с районным коэффициентом была не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда. Обязательное начисление районного коэффициента сверх минимального размера оплаты труда, по мнению ответчика, законом не предусмотрено.
Решением суда, оставленным без изменения апелляционным определением, иск прокурора удовлетворен.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации состоявшиеся по делу судебные постановления отменены и принято новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации, отменяя определение суда кассационной инстанции, в целях обеспечения единообразия в толковании и применении судами норм права указал следующее.
Охрана труда и установление гарантированного минимального размера его оплаты относятся к основам конституционного строя в Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).
Конституция Российской Федерации гарантирует также равенство прав и свобод человека и гражданина и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (ст. 18, ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации).
В качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст. 22 ТК РФ).
В соответствии со ст. 129 названного кодекса заработной платой (оплатой труда работника) признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы – минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).
Согласно ст. 135 этого же кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая).
Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 130 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.
В соответствии со ст. 133 названного кодекса минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья), а согласно части второй ст. 1331 этого же кодекса размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников.
Между тем частью второй ст. 146 ТК РФ установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.
В соответствии со ст. 148 этого же кодекса порядок и размер оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» на территории Благовещенского района Алтайского края в связи с тяжелыми климатическими условиями установлен районный коэффициент – 1,25. Расходы на выплату повышенного коэффициента к заработной плате постановлено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы – за счет средств бюджета Алтайского края.
Согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 г. № 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)», утвержденному постановлением данного министерства от 11 сентября 1995 г. № 49, установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, районные коэффициенты начисляются на фактический заработок работника, включая вознаграждение за выслугу лет.
Из приведенных выше положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов в их взаимосвязи следует, что законодатель возлагает на работодателей обязанность как оплачивать труд работников в размере не ниже установленного законом минимального уровня, так и оплачивать в повышенном размере труд работников в особых климатических условиях с применением установленных для этих целей нормативными актами районных коэффициентов.
Повышение оплаты труда в местностях с особыми климатическими условиями является реализацией вытекающих из положений ст. 19 и 37 Конституции Российской Федерации, а также закрепленных в ст. 2 и 22 ТК РФ принципов равенства прав работников и запрета дискриминации, включающих право на равную оплату за труд равной ценности.
По смыслу приведенных норм права в их системном толковании повышение оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях должно производиться после выполнения конституционного требования об обеспечении работнику, выполнившему установленную норму труда, заработной платы не ниже определенного законом минимального размера, а включение соответствующих районных коэффициентов в состав минимального уровня оплаты труда, установленного для всей территории Российской Федерации без учета особенностей климатических условий, противоречит цели введения этих коэффициентов. Применение одного и того же минимума оплаты за труд в отношении работников, находящихся в существенно неравных природноклиматических условиях, является нарушением названного выше принципа равной оплаты за труд равной ценности.
Данная позиция изложена в п. 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 5 февраля 2014 г., а также в разделе I Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 г., применительно к районным коэффициентам и процентным надбавкам, установленным для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим ту же правовую природу, что и районные коэффициенты, установленные для местностей с особыми климатическими условиями.
Аналогичная позиция впоследствии была высказана также в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. № 38-П.

Титульный лист отчета по практике за 3 курс, 40.03.01 «Юриспруденция», АГУ

Список литературы отчета по практике за 3 курс, 40.03.01 «Юриспруденция», АГУ

 

  1. Березовская С.Г. Прокурорский надзор в советском государственном управлении. Общий надзор. М.: Госюриздат, 1954.
  2. Ергашев Е.Р. Понятие и классификация правовых средств, применяемых органами прокуратуры // Российский юридический журнал. № 1, Екатеринбург: издво УрГЮА, 2007, С. 116-119.
  3. Зонов, Г.Е. Информационное обеспечение управления деятельности прокуратуры Российской Федерации / Г.Е. Зонов // Управление в правоохранительной сфере: Направления развития теории и практики. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию создания в России института судебных приставов. – 2015. – С. 25-29.
  4. Калинин В.Н. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона // Следователь. Федеральное издание. № 4, М., 2004, С. 55-61.
  5. Настольная книга прокурора/колл. авт. Под ред. С.И. Герасимова. М.: Щит-М, 2002.
  6. Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под. ред. Винокурова Ю.Е. М.: Юрайт-Издат, 2008.
  7. Прокурорский надзор: Учебник для вузов — 3-е изд. перераб. и доп. / под. ред. А.Я. Сухарева. М.: изд-во Норма, 2009. С. 19-20.
  8. Прокурорский надзор в Российской Федерации.: Учеб/ Под. ред. Химичевой Г.П. М.: Юнити, «Закон и Право», 2007.
  9. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учеб./ Под. ред. Коробейникова Б.В., Баскова В.И., М.: Зерцало-М, 2002.
  10. Тагунов Е.Н. О юридической силе актов прокурора по общему надзору // Вопросы советского административного права на современном этапе, М.: Госюриздат, 1963, С. 126-133.
Татьяна
Татьяна
Два высших образования. Пунктуальность исполнения работы, а также грамотное и качественное содержание работы гарантирую. Всегда на связи.
Задать вопрос
Оцените статью
Отчет по практике: примеры 2024 года
Добавить комментарий

  1. Виталий

    Необходимо решить (сделать) отчеты по практике и курсовые 2 и 3 семестр.

    Ответить
    1. Татьяна автор

      Виталий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@praktika-otchet.ru

      Ответить
  2. Яна

    Здравствуйте, моему родственнику нужны отчеты по производственной практике за 4 и можно за 7 семестр. Горе-студент обучается в ТОГу на ускоренном.

    Ответить
    1. Татьяна автор

      Яна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@praktika-otchet.ru

      Ответить
  3. Мария

    требуется отчет по учебной практике 1 курс факультет экономика и менеджмент кафедра экономическая безопасность и налогообложение.практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

    Ответить
    1. Татьяна автор

      Мария, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@praktika-otchet.ru

      Ответить
  4. Дима

    Здравствуйте! Нужны 2 отчета по производственным практикам по бухучету по конкретной организации. Можно ли у вас заказать? Какие сроки выполнения и стоимость?

    Ответить
    1. Татьяна автор

      Дима, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@praktika-otchet.ru

      Ответить
  5. Илья

    Тема: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Заполнить бланки: 1) Индивидуальный договор для студента по организации практики, 2) Дневник практики 3) Отчет по практике, 4) Характеристика работы студента от предприятия. И сделать копию договора о практике . Сколько будет стоить?

    Ответить
    1. Татьяна автор

      Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@praktika-otchet.ru

      Ответить
  6. Елена

    Здравствуйте, я хотела бы спросить сколько у Вас стоит написание отчета по производственной практике. И как долго Вы будете его писать? Успеете ли Вы написать его за 3 дня включительно? Фирма строительная. Я студент экономист. Заранее спасибо за ответ.

    Ответить
    1. Татьяна автор

      Елена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@praktika-otchet.ru

      Ответить
  7. Роман

    Учусь на 3 курсе в Росдистант на пгс. Необходим отчет о производственной практики в соответствии с методическими указаниями, прилагаю их к письму. Подскажите пожалуйста сколько будет стоить и какие сроки?

    Ответить
    1. Татьяна автор

      Роман, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@praktika-otchet.ru

      Ответить
Заявка на расчет